Правильное пособие для начинающих сценаристов.

1 участник

ПРЕДИСЛОВИЕ

как стать сценаристомВ основу предлагаемого курса положен лекционный курс «Теория кинодраматургии», который в течение многих лет читался автором на сценарном и режиссерском факультетах ВГИКа.

В книге использован почти тридцатилетний опыт автора в редактировании сценариев и фильмов на киностудии «Мосфильм»; опыт собственной сценарной работы, а также руководства сценарными мастерскими и аспирантами кафедры драматургии кино ВГИК.

И, конечно же, автор постарался не забыть уроки его учителей — В.К. Туркина, И.В. Вайсфельда, Р.Н. Юренева. Их книги по истории и теории кино, а также классические труды С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Ю. Тынянова, В. Шкловского, работы современных исследователей — как отечественных, так и зарубежных, — все они имеют прямое отношение к определению основных законов драматургии фильма, излагаемых в учебнике.

Главное положение, которым руководствовался автор при составлении данного учебника: драматургия фильма должна рассматриваться не просто как набор отдельных ее элементов, а как система компонентов, взаимосвязанных между собой по определенному принципу.

Речь здесь идет прежде всего о драматургическом построении фильма, а не сценария. Потому что, хотя сценарий и закладывает основу драматургии фильма, но окончательно она формируется, как известно, только в ходе съемок картины и в процессе ее монтажа.

Книга адресуется всем, кого интересуют вопросы драматургии кино. Но в первую очередь молодым кинематографистам, тем, кто еще учится или только начинает свою творческую деятельность.

Книга предназначена быть учебником по вузовским дисциплинам «Теория кинодраматургии» и «Кинодраматургия». Поэтому она подчеркнуто структурирована — поделена на части, главы, разделы, параграфы и пункты,

снабжена штрифтовыми выделениями и схемами. Кроме того, в ней содержится соответствующий аппарат: вопросы-задания по драматургии просматриваемых фильмов и примерный перечень последних, библиографический список литературы, в том числе для обязательного прорабатывания; список вопросов по проверке усвоенного материала.

Лекционный курс изложен по необходимости сжато, местами чуть ли не конспективно: книга не может заменить прослушивание лекций, она должна служить приложением к ним.

Цель, которой руководствовался автор при составлении учебника: сообщить опыт развития разных направлений кинодраматургии, что может дать возможность использования этого опыта, исходя из индивидуальных предпочтений творческой личности. Автор не старался избегать спорной постановки вопросов и проблематичности их решений. Нормативный характер профессиональных требований не должен выглядеть непреодолимым препятствием на пути осознанного отклонения от них.

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ “СТУДИЯ ЧБ”

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:как стать сценаристом

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Что такое «теория кинодраматургии»……………………………………………….

1.1. Можно ли нарушать законы кинодраматургии………………….

2. Чем конкретно занимается дисциплина «Теория кинодраматургии»

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДРАМАТУРГИИ ФИЛЬМА. СИСТЕМА ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ

1. Основные компоненты…..……………………………………………

1.1. Система взаимосвязи драматургических компонентов ………

ДВИЖУЩЕЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЕГО СОЗДАНИЯ

1. Изображение …………………………………………………………..

1.1. Кинематографические средства создания изображения

2. Движение……………………………………………………………….

2.1. Специфика движения в кино…………………………………….

2.2. Виды движения в кино…..………………………………………

2.3. Характер кинематографического движения…………………..

3. Деталь. Ее функции в драматургии фильма…………………………

3.1. Драматургические функции детали…………………………….

ЗВУЧАЩЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

1. Звучащая речь………………………………………………………….

1.1. Содержание речи…………………………………………………

1.2. Формы и виды звучащей речи в кино…………………………

1.3.О специфике звучащего слова в кино…………………………..

2. Способы построения звукозрительного образа …………………….

2.1. Вертикальный монтаж……………………………………………

2.2. Что такое «контрапункт»…………………………………………

2.3. Формы соотнесения изображения и звука в кино………………

2.4. О сопряжении речи и изображения письменных реплик в сценарии……………………………………………………………………

2.5. Драматургическая функция шумов и музыки………………….

КОМПОЗИЦИЯ

1. Роль композиции в драматургии фильма……………………………..

1.1.Что такое «композиция» ……………………………………………

2. Виды композиции ……………………………………………………..

2.1. Элементы структурной композиции……………………………

2.2. Элементы сюжетной композиции ……………………………..

2.3. Американская теория сюжетной композиции……………131

2.4. Элементы сюжетно-линейной композиции…………………. ..

2.5. Элементы архитектоники……………………………………….

3. Функции разных видов композиции…………………………………

СЮЖЕТ

1.Что такое «сюжет»…………………………………………………153

1.1. Образ целого……………………………………………………..

1.2. Сюжет как форма образа……………………………………….

1.3. Что такое фабула ………………………………………………..

2. Элементарные части сюжета………………………………………..

2.1. Действие как первоэлемент сюжета……………………………

2.2. Мотивировка…………………………………………………177

2.3. Перипетия………………………………………………………..

2.4. Узнавание………………………………………………………..

3. Драматургический конфликт ……………………………………198

3.1. Что такое «конфликт»?………………………………………………………..

3.2. Роды драматургического конфликта……………………………

3.3. Виды драматургических конфликтов……………………………

3.4. Соотнесенность родов и видов конфликтов…………………….

4. Сюжетные мотивы и ситуации ………………………………………

4.1. Что такое «мотив»?………………………………………………………………

4.2. Классификация сюжетов…………………………………………

4.3. Мотивы мифологические, фольклорные и религиозные………

5. Образ, характер, личность человека в сценарии и фильме………….

5.1. Образ и характер персонажа фильма……………………………..

5.2. Личность…………………………………………………………..

6. Виды сюжета в кино…………………………………………………..

6.1. Роды литературные и виды сюжета в кино…………………….

6.2. Виды действий в кино……………………………………………

6.3. Способы движения и способы связи действий в разных видах сюжетов кино…………………………………………………………….

6.4. Конфликты в разных видах киносюжета……………………….

6.5. Способы раскрытия личности в разных видах сюжета………..

6.6. Время и пространство в видах киносюжета……………………

6.7. Темп развития разных видов сюжета……………………………

6.8. Фабула и сюжет: их взаимоотнесение в разных родах художественного кино……………………………………………………

6.9. Синтетический сюжет……………………………………………

7. Авторский фильм………………………………………………………

ЖАНР

1. Что такое «жанр» ……………………………………………………321

1.1. Жанр и виды сюжета, их соотнесение………………………..

2. Основные жанры и их разновидности………..……………………

3. Виды жанровых образований………………………………………..

4. Жанр и стиль ………………………………………………………….

ЭКРАНИЗАЦИЯ

1. Что такое «экранизация»………………………………………………

2. Виды экранизаций……………………………………………………

2.1. Пересказ-иллюстрация………………………………………….

2.2. Новое прочтение…………………………………………………

2.3. Переложение……………………………………………………..

ИДЕЯ

1. Что такое «идея»………………………………………………………..

2. Формы и виды идеи фильма…………………………………………

2.1. Идея-замысел…………………………………………………….

2.2. Идея, воплощенная в законченном фильме……………………

2.3. Идея, какой ее воспринял зритель фильма…………………….

3. Художественная идея как дар……………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

как стать сценаристом

Преподаватель

Родился 7 ноября 1935 года в г. Москве. О чём была сделана запись на страницах газеты "Пионерская правда"
Бесплатно

Творческая лаБоратория Без границ

Основная идея проекта "ЧБ"
Мастерство режиссёра
Основные принципы театра
ДРУГ ДРУГУ ПОМОЖЕМ
Наш Че Буратино forever
КАК СТАТЬ КИНОАКТЕРОМ
Как стать фотографом
ОСНОВЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
Актёрское мастерство

Оформление квартиры в минималистичном стиле

СТИЛЬ ЛОФТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Цвет венге в интерьере

Фото-лаБоратория и курсы фотографии

error

Пожалуйста, поделитесь проектом "Студия ЧБ" :)

error: Внимание !! Скажем твёрдое НЕТ воровству контента!! © Использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
WhatsApp chat